Прошлый год, бесспорно, ошеломляет. Пандемия вызывала небывалый экономический спад и заставила многих бизнесменов переосмыслить, как вести бизнес в том случае, если придётся снова переводить компанию на удалёнку.
Разумеется, изменения коснулись и сферы использования печатной техники. В статье ключевые тенденции, связанные с офисной печатью и полиграфией.

1

Переход на цифровую печать

Уже несколько лет крупные производители офисной техники говорят об ускоренном развитии цифровизации печати, расширения её возможностей. Почти все предлагают на рынке новые услуги по упрощению работы с цифровыми документами, одновременно с этим повышая безопасность сетевого документооборота.

Smithers, международная консалтинговая и информационная компания , сообщает, что доля страниц, созданных на цифровых принтерах, в 2019 году составила 17%. К 2024 году эта доля составит более 30%.

Переход на цифру неизбежен, а значит, нужно плавно переводить на него компанию, постепенно обучая сотрудников.

2

Печать промо - и рекламных материалов без передачи на аутсорсинг

Современные печатные машины могут изготавливать любыми необходимыми тиражами каталоги, визитки, буклеты, этикетки и многое другое, что раньше отдавали на аутсорсинг в типографию.

У владельцев любого типа бизнеса нет необходимости обращаться куда-то и ждать своей очереди выполнения заказа. Купив одну, доступную по цене, цифровую машину (или струйный плоттер) - можно полностью закрыть все потребности в печати рекламных и промо-материалов в офисе.

3

Расширение возможностей печатной техники

Действительно, с каждым годом офисная техника становится умнее и может выполнить много различных операций: печать на разных форматах, на разных носителях, печать необычными цветами, цифровая печать, работа с документами в онлайн формате через установку приложений через специальный онлайн магазин, упрощение работы с самой машиной. Часть услуг (редких или сложных) даётся по платной, ежегодно возобновляемой.

Выиграют те производители, которые будут продолжать развиваться в соответствии с растущими тенденциями и запросами рынка.

4

Финишеры и спецэффекты захватывают рынок

Этой тенденции мы уже коснулись в одном из предыдущих пунктов. В связи с тем, что доля аутсорсинга неуклонно снижается из-за вывода на рынок печати относительно недорогих многофункциональных машин, растёт спрос на необычную отделку и возможность использования нестандартных цветов (золото, неон, второй белый, прозрачный и тп). Также происходит расширение списка носителей, на которых можно печатать.
5

Малотиражная печать

Раньше было сложно найти типографию, которая бы напечатала 1 экземпляр или штучный тираж по небольшой стоимости. Это было связано с тем, что офсетная печать процесс дорогостоящий.

Цифровая печать изменила эти правила. С каждым годом становится ясно, что более рентабельна и эффективна малотиражная печать на цифровой машине. Это и быстро и недорого.

2020 год показал, что необходимо постоянно меняться, приноравливаясь к рынку и важно оставаться гибким, направляя силы на адаптацию своей компании к современным реалиям.